Чарльз Джонсон, Against all Nations and Borders. Перевод – Александр Гомер Mk. II.
Либертарианство не имеет никакого отношения к национальным интересам. Либертарианство о индивидуальной свободе. Свободе жить свою жизнь, искать собственные средства к существованию и приходить куда угодно до тех пор пока это место открыто для тебя или ты в него приглашён. Следствия для иммиграционной политики очевидны: все – не только американцы, не только “граждане”, не только люди с правительственной лицензией, все – имеют права. У них есть право обладать или сдавать собственность, заключать рабочие контракты, зарабатывать на своё существование, где бы они не захотели, а также мирно приходить куда-либо, когда-либо и каким угодно образом до тех пор, пока они не преступают равную свободу любого иного индивидуума. Это означает лишь свободную иммиграцию, открытые границы и немедленную и безусловную амнистию для всех незарегистрированных иммигрантов.
Если владелец дома сдаёт апартаменты иммигрантам, у них есть полное право жить там, вне зависимости от того откуда они родом. Если иммигранты покупают себе землю, у них есть полное право на ней жить, вне зависимости от того откуда они родом. Если друг приглашает их на ночёвку на своём диване или в незанятой спальне, у них есть полное право оставаться там до тех пор, пока друг на это согласен. Конечно это так. Нации не имеют никакого отношения к этому; правительства государств не имеют никакого отношения к этому; местные администрации не имеют никакого отношения к этому; жители района, вмешивающиеся в чужие дела и фрики, помешанные на контроле границ, желающие распространить свои предубеждения на собственность других людей не имеют никакого отношения к этому. Если ты не хочешь иммигрантов в своём доме – ты свободен их не приглашать. Если ты не хочешь иммигрантов в доме соседа – тебе не повезло, братан; тебе придётся сохранить свои предубеждения в границах собственной собственности.
Недавний пост в блоге “Либертарианский Реалист” (на самом деле не являющийся ни тем, ни другим) выражает несогласие с защитой свободной иммиграции Шелдона Ричмана. Этот пост является примером потрясающей софистики, начиная с длинной атаки на комментарии Шелдона о “праве путешествовать и останавливаться где угодно”. Они жалуются, что в свободном обществе владельцы земли должны иметь право выгнать незваных нарушителей, так что такое право невозможно. Судя по всему, они не заметили прямое утверждение Шелдона что право на свободную иммиграцию является “правом путешествовать и останавливаться где угодно до тех пор, пока ничьи права не нарушаются“. Или они осознанно решили проигнорировать его, надеясь, что никто не заметит очевидной подмены понятий. Конечно же у всех есть право запереть свою дверь. Но свою, а не соседскую.
Как и большая часть националистов, выступающих за границы “Либертарианский Реалист” не особо заинтересован следствиями из либертарианских принципов; они заинтересованы преимущественно в поиске рационализаций для поддержки заранее принятого анти-иммиграционных убеждений, как если бы они имели какое-то отношение к принципам индивидуальной свободы (это не так). Судя по всему, они считают, что следующее высказывание подавляет любые доводы оппонентов:
В лагере защитников открытых границ мы имеем дело . . . с моральными пуристами чьим кредо является альтруистичный эгалитарный гуманизм.
Если честно это действительно в общем и целом моё кредо, да. Но в таком случае если альтернативами являются моральный коррупционизм, анти-гуманизм или этика доминации и субординации, я испытываю достаточный комфорт продолжая придерживаться своей позиции.
Они также находят странным, что многие либертарианцы имеют следующие убеждения:
. . . Они верят, что аморально людям любой нации добиваться иммиграционной программы преследующей их собственные интересы.
Ну бог ты мой, конечно аморально нациям преследовать их “собственные интересы” в чём угодно, в особенности в политике контроля границ. У людей есть собственные интересы имеющие моральную значимость; у наций ничего подобного нет. Нации – это токсичные адские ямы ложной идентичности и распространители чудовищного политического насилия. Нации – это не рациональные люди; они не имеют свободы ассоциации или контрактных соглашений; это никем не выбранные, принудительно сформированные коллективы, в чьих интересах обычно пресечение или даже полноценная война против моральных интересов индивидуальных людей, которые по-настоящему заслуживают быть культивируемыми, практикуемыми и уважаемыми. Для любого человека, приверженного индивидуальной свободе, “интересы” нации не заслуживают никакого внимания кроме как ради того, чтобы вытереть о них ноги.
Национальные границы – это кровавое пятно на лице земли. Все нации необходимо сжечь дотла.