Logan Marie Glitterbomb, Combating Hate: A Radical Leftist Guide to Gun Control (Part 2). Перевёл Дмитрий Мрачник https://www.nihilist.li/2017/09/01/levaki-i-pushki-chast-vtoraya/.
Как левые радикалы, мы стремимся смотреть на вещи глобально. Мы выступаем за радикальные изменения в окружающем мире, и именно с этой целью, как правило, предпочитаем искать первопричины общественных проблем и наносить удары именно по ним. Таким образом, чтобы уладить проблему насилия с применением огнестрельного оружия, мы должны искоренить ее подоплеку.
Сайт Либерального оружейного клуба утверждает:
Мы предпочитаем предотвращение первопричин насилия, улучшение психиатрической помощи, решение проблемы нищеты, бездомности и безработицы, вместо того, чтобы зацикливаться на запрещении одного-единственного инструмента.
Именно эти коренные проблемы, среди прочих, необходимо решать наиболее полно, чтобы эффективно бороться с вооруженным насилием. В этой части мы охватим одну из причин насилия, о которой больше всего врут. Несмотря на преувеличения и раздутость проблемы, она по-прежнему остается серьезной, и с ней необходимо что-то делать.
Психическое здоровье
В первую очередь при пальбе в общественных местах ставят под вопрос психическое состояние стрелка. Несмотря на то, что многие душевные расстройства являются ярлыками для обозначения «неприемлемого» поведения, а некоторые имеют и вовсе политическую подоплеку («истерия», «гомосексуализм», «гендерная дисфория» и т.д.), чаще всего такие стрелки получают свои диагнозы от людей, не имевших с ними вообще никаких контактов — ни личных, ни клинических. Ничто не способствует этому так сильно, как стигматизация людей с психическими проблемами. Вместо того, чтобы разбрасываться диагнозами безо всяких доказательств, стоит внимательнее проследить за мотивами таких стрелков.
Келли Ви в своем эссе «Вооружите психически больных» отмечает:
Нейродивергентные люди (люди с нарушением развития или душевными заболеваниями — ред.) имеют гораздо больше шансов испытать насилие на себе, нежели совершить его. Один из четырех нейродивергентных людей когда либо подвергался физическому насилию, сексуальное или бытовому… Несмотря на причины нейродивергенции того или иного человека, исследование в 1998 году установило, что вне проблем с алкоголем или наркотиками нейродивергенты не более склонны к насилию, чем любые другие люди. Когда душевнобольные совершают преступления, они почти всегда касаются членов их семей или друзей, но никак не посторонних людей.
Когда статистика ясно показывает, что большинство людей с психическими расстройствами становятся жертвами насильственных преступлений, а не их исполнителями, становится трудно считать причиной вооруженного насилия «вавку в голове». Люди, живущие с психическими расстройствами, не избавлены от ответственности за свои действия, а их мотивы не могут быть просто сведены к болезни. Обычно такие вещи случаются в связи с теми, кто повелся на деструктивную идеологию и зашел в ней слишком далеко. Но это также не значит, что психическое здоровье никогда не играет роли в насилии с применением оружия.
Вместо того, чтобы развешивать ярлыки диагнозов на людей, которых мы даже не знаем, лучше оставить это дело для компетентных медиков. Но лечение психических заболеваний на данный момент не доступно абсолютно всем, кто в нем нуждается. Мало того, что многие не имеют доступа к медицинскому страхованию, так некоторые психические заболевания еще и затрудняют людям возможность работать и ухаживать за собой, поддерживать свое психическое здоровье и иметь возможность попасть в медицинское учреждение в принципе.
По факту до четверти бездомных имеют серьезные психические заболевания, в то время как общество, живущее в страхе перед душевнобольными, бросает их на улицу, где они становятся жертвами криминала и полицейского беспредела. Многие из этих проблем связаны со стигматизацией психических расстройств как таковых, что ограничивает возможность нейродивергентных людей получать квалифицированную помощь.
Если мы хотим решить проблему вооруженного насилия, связанного с душевными заболеваниями, мы должны способствовать более широкому доступу к психиатрии в наших городах. Простейший способ добиться этого здесь и сейчас — это открыть бесплатные клиники и убедиться, что люди, которых мы знаем, получают всю необходимую помощь.
Также борьбой с психическими заболеваниями может послужить расшатывание власти крупных фармацевтических корпораций над медицинской сферой. Нужно покончить с государственными дотациями и защитой интеллектуальной собственности для таких предприятий, что позволит производить более дешевые версии эффективных лекарств. Отмена законов, защищающих господство фармацевтических гигантов, позволят отпускать лекарства тем, кто в них нуждается, даже по истечении срока действия рецепта. В данный момент многие сообщества нейродивергентных людей уже занимаются распространением рецептов через даркнет, помогая людям приобретать нужные лекарства.
«Альтернативная» медицина с ее травками тоже может оказаться полезной. К примеру, такая травка, как конопля, уже доказала свою эффективность в лечении многих психических болезней. Однако в данный момент существует федеральный запрет на покупку оружия людям, которые покупают медицинскую марихуану, что является совершенно неприемлемым и должно быть отменено. В тот день и тот век, когда люди всех политических взглядов начнут смотреть на каннабис без негатива, можно будет решить одну из проблем движения за право на оружие. Мы не должны выбирать между здоровьем и защитой.
Многие из нас живут с психическими заболеваниями из-за множества травм, полученных в ходе жизни. Отсутствие права на самозащиту, когда мы страдаем от насилия, контрпродуктивно. Это делает многих из слабозащищенных и маргинализированных слоев населения отличными мишенями для насилия. Нужно лечить психические болезни, помогать пережившим травмы и учить их самозащите. Конечно же, душевное здоровье — далеко не единственный фактор, который приводит к пальбе в общественных местах, но отмахиваться от него никак нельзя.