Darian Worden. Оригинальная статья: Go Forward to Freedom, 24 мая 2021 года. Переведено Гражданином Ильей
Чем больше людей в США вакцинируются от коронавируса и число заболевших продолжает снижаться, многие начинают думать о том, что будет дальше. Возвращаемся ли мы к «норме»? Есть ли сейчас «новая норма»? Пожалуй, те из нас, кто пережили пандемию, должны смотреть в сторону лучшего, чем на старый мир, который так много потерпел неудач. Мы должны стремиться к лучшему миру.
За прошедший год мы видели людей, собиравшихся вместе, чтобы помочь друг другу. Вместо того, чтобы жестко состязаться в эксплуатации, миллионы людей повели себя индивидуально и одновременно коллективно, чтобы позаботиться друг о друге и найти новое сообщество. Вместо того, чтобы присоединиться к фашистам или принять захват власти ими, многие людей отвергли его, и тысячи людей активно боролись против него разными способами. Вместо того, чтобы позволить капитализму слежки, государственному насилию и расизму остаться без отпора, люди приняли действия, чтобы добавилась личной автономии, одновременно борясь за жизни других. На фоне долговременной катастрофы, вопреки многочисленным угрозами, люди показали, что еще далеко не конец всего на свете.
Моя точка зрения сосредоточена на США как человек, живущий здесь, однако важно понимать, что пандемия не утихает одинаково для людей во всем мире. Коронавирус по-прежнему широко распространен во многих странах, и доступ к вакцинам есть не у всех. Патентные режимы, лоббирование и юристы, защищающие их, могут по-прежнему препятствовать глобальному производству вакцин и лекарств, необходимых для улучшения жизни всех людей.
Те из нас, кто пережил пандемию в США, должны задуматься о катастрофе вокруг нас. Сейчас зарегистрировано более 4 млн смертей от ковида, многие люди остались с хроническими заболеваниями, многие также физически пострадали от вторичных последствий пандемии.
Иногда я вижу, как люди пишут, что «индивидуализм» виноват в общей неадекватной реакции США на пандемию. Хотя и есть некоторые пагубные формы этого поведения, которые может охватывать термин «индивидуализм», фокусируясь на этом игнорируется более широкая картина, которая может увести вину за более серьезные проблемы: усиление правления высшего класса, структурный расизм и авторитарная идеология правящей партии в 2020 году.
Сказать рабочим, что их долг — рисковать своей жизнью во благо экономики, чей успех они не смогут разделить, потом навесив на них ярлык «героев» за их самопожертвование — не звучит так индивидуалистично. Стремление авторитаризма распределить людей по группам, которые можно сортировать, сегрегировать и ранжировать, на самом деле является причиной того, почему пандемия была настолько разрушительной в США.
Оставление людей во время бедствий практиковалось в периферийных странах, но в итоге дошло и до стран-ядер. В 2017 году ураган «Мария» опустошил Пуэрто-Рико. Вместо того, чтобы использовать ресурсы США и полномочия государства для помощи нуждающимся гражданам США, Трамп и его приспешники попытались усилить пропаганду режима.
Когда ковид впервые поразил США, его в основном находили в оживленных мегаполисах и нескольких пригородных этнических анклавах. Многие люди в США, особенно белые и правые, считают, что те районы находятся за пределами их страны, и люди, которые живут в них кажутся преступниками. Как и пуэрториканцы, которые технически могут считаться американцами, на деле их многими не считают таковыми. Районы, где проживает много бедных цветных людей, часто преподносятся как некая внешняя угроза, такое было часто видно в рекламных объявлениях республиканцев. В них говорилось, что люди и ценности и их ценности стремились вторгнуться в пригород.
До тех пор, пока большинство умирающих людей можно было рассматривать как иных людей, многим было все равно на них. Когда это действительно било по тем, кого они знали, идеология предписывала им обвинять какую-то абстрактную группу людей или находить причину, по которой определенная история здоровья этого человека сделала их исключением, а их смерть менее важной.
Правящая партия США в 2020 году была авторитарным движением, возглавляемым человеком, который называл мигрантов «животными», апокалиптически говорил об угрозах, стоящих перед нацией, и культивировал абсурдный образ физической стойкости (независимо от реальности). Не будет преувеличением предположить, что ее многие сторонники рассматривали массовые смерти как чистку нации, ради которой стоит рисковать жизнью: люди пострадают, но нация может стать сильнее.
Демагоги, мошенники и расисты, возглавляющие федеральное правительство, раздавали жизненно важные вещи для публичной похвалы и политической поддержки. Богатые могли рассчитывать на роскошный карантин и отличное медицинское обслуживание, в то время как другие трудились в опасности. Воображаемые эксперты в области здравоохранения в течение нескольких недель после начала пандемии говорили американцам продолжать работать без масок, а также, что все будет в порядке, если мы споем счастливую песню, пока будем мыть руки.
Урок пандемии должен заключаться в том, что мы не можем рассчитывать на авторитет, но мы можем создать сообщество, на которое можем рассчитывать. Мы должны взять с этой минуты все, что в наших силах, и бежать к индивидуальному и коллективному освобождению.
Продолжайте носить маску, пока ковид является угрозой, а также носите ее в других случаях, если хотите. Чем более обыденны маски, тем больше разочарования вызывает капитализм слежки и полицейское государство. Маски могут уменьшить распространение болезней, которые раздражают многих и опасны для некоторых. Маски уменьшают количество переносимых по воздуху раздражителей, таких как пыльца и твердые частицы.
Переход к онлайн-встречам и работе из дома имел как положительные, так и отрицательные стороны, и работники должны заставить это работать на них. Эти возможности отлично подходят для многих людей с ограниченными возможностями и делают поездки на работу менее обременительными. Тем не менее, многим трудно было справиться с бессистемной попыткой перенести офис в дом. Существует также опасность распространения контроля на рабочем месте внутри дома, нарушая границы между работой, личным временем и пространством. Контроль над тем, где вы работаете, является важной частью контроля над рабочим днем, и в ближайшие месяцы это станет проблемой.
Борьба рабочих за уважение к ним может стать одной из самых далеко идущих битв года. Будь то неформальные действия, такие как уход всех сотрудников с работы и использование записок с описанием своего разочарования, либо профсоюзные кампании или забастовки, рабочие по всей стране реализуют все большую власть. Смелые действия работников могут принести более высокую заработную плату и более высокие льготы, что станет огромным улучшением для людей, которым уже заявили, что они не заслуживают достаточно, чтобы жить хорошо. Это может вселить в работников больше уверенности и дать им возможность улучшить условия работы. Будем надеяться, что действия рабочих пойдут еще дальше, и люди создадут предприятия и рабочие кооперативы, которые будут действовать во благо рабочих и общества в целом.
Было бы хорошо вернуться к некоторым привычным вещам, которые делают жизнь нормальной. Однако для построения лучшего будущего необходимо видеть, где мы находимся сейчас и двигаться вперед. Вперед с солидарностью. Вперед к равенству. Вперед к освобождению.